Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования за 2018 г. (скачать пдф формат)

 

Введение

Самообследование деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж полиграфии и дизайна» (далее Колледж) проведено на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самобследованию, Положения о порядке проведения самообследования ГБПОУ «Технологический колледж полиграфии и дизайна».

Самообследование Колледжа проводилось в соответствии с планом работ по самообследованию образовательного учреждения, утвержденным приказом директора ГБПОУ ТКПД от 06.03.2019 г. № 21. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности колледжа.

В процессе самообследования были проанализированы образовательная деятельность, организационно-правовое обеспечение деятельности колледжа, структура колледжа и система его управления, содержание и качество подготовки специалистов, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, произведен анализ показателей деятельности образовательной организации.

Обобщенные результаты самообследования Колледжа отражены в настоящем отчете. Данные представлены по состоянию на 01апреля 2019 года.

Отчет о результатах самообследования деятельности ГБПОУ ТКПД заслушан и принят на заседании педагогического совета № 4 от 22.03.2019г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.2. Оценка образовательной деятельности и организация учебного процесса

1.3. Оценка системы управления

1.4. Содержание, качество подготовки обучающихся и востребованность выпускников

1.5. Оценка кадрового обеспечения

1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

1.7. Оценка материально-технической базы

1.8. Описание функционирования внутренней системы оценки качества образования

  1. Результаты анализа показателей деятельности

Выводы

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж полиграфии и дизайна» (далее колледж) является образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих(ППКРС).

Основной целью образовательной деятельности колледжа является удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в получении качественного профессионального образования в условиях изменяющегося рынка труда, подготовка высококвалифицированных рабочих.

Колледж оказывает государственные услуги в сфере образования в соответствии с государственным заданием.

Сокращенное наименование колледжа: ГБПОУ ТКПД.

Тип: учреждение среднего профессионального образования.

Вид: колледж.

Гражданско-правовой статус: некоммерческая организация

Финансово-экономический статус: бюджетное учреждение.

Организационно-правовая форма: государственное бюджетное образовательное учреждение.

Учредителем колледжа является субъект Российской Федерации –

РСО-Алания г. Владикавказ, в лице исполнительного органа государственной власти Министерства образования и науки РСО-Алании.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией 15Л01№0001516, рег.№ 2570, выданной 21.08 2017 г

Министерством.образования и науки РСО-Алании.

Государственный статус колледжа подтвержден свидетельством о государственной аккредитации: 15А02 № 0000028, рег.№ 1156, выданным 01.11.2017гМинистерством.образования и науки РСО-Алании.

Срок действия — до 20.06.2019 г.

Действующее свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — лист записи от 27июня 2017 г.

Юридический адрес и место нахождения образовательного учреждения: 362027 РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Маркова, 42Телефоны: 531231

Адрес сайта в Интернете: http://wwwpu1-it.ruАдрес электронной почты: tkpd@edu15.ru

Основной стратегической целью ГБПОУ ТКПД   сформулированной в Программе развития колледжа на 2018-2024 гг., является повышение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономикиРСО-Алания  современным потребностям общества и личности за счет совершенствования структуры и содержания образовательной деятельности и индивидуализации образования.

Миссия колледжа – качественная подготовка конкурентоспособного IT-рабочего, служащего, достойного гражданина России и РСО-Алании культурной и творческой личности.

Миссия колледжа реализуется через: открытие новых профессиии ориентацию обучения по ТОП-50; международные стандарты WorldSkills; обеспечение доступности освоения профессии  колледжа различными слоями населения; повышение квалификации преподавателей; своевременное обновление материально-технической базы колледжа, обеспечение образовательного процесса учебной и методической литературой; участие обучающихся и преподавателей в исследовательской деятельности; развитие воспитательного потенциалаобучающихся  колледжа.

ГБПОУ ТКПД – это профессиональное образовательное учреждение, обладающее необходимыми кадровыми, материально-техническими ресурсами для успешной реализации образовательной деятельности в области информационных технологий.

В рамках подготовки колледжа к реализации ФГОС СПО по ТОП-50 планируется разработка и подготовка  к лицензированию в ноябре 2019 г. следующие образовательные программы по профессии:

54.01.20.- Графический дизайнер

1.2. Оценка образовательной деятельности и организация учебного процесса

ГБПОУ «Технологический колледж полиграфии и дизайна» осуществляет образовательную подготовку по четырем укрупненным группам профессии:

09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и

29.00.00 «Технологии легкой промышленности

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

46.00.00 История и археология

В колледже за отчетный период обучение осуществляется по следующим образовательным программам ППКРС:

09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки».

29.01.26 «Печатник плоской печати»

42.01.01 «Агент  рекламный»

46.01.03 «Делопроизводитель»

Уровень образования — среднее профессиональное образование.

Форма обучения – дневная.

Сроки обучения: на базе 9 классов — 2года 10 месяцев;

на базе 11 классов  10 месяцев.

Прием в колледж осуществляется в рамках контрольных цифр приема, утверждаемых учредителем, обучение ведется за счет средств бюджета, так и на внебюджетной основе.

Таблица 1 Результаты приёмной комиссии в  2018 году

Наименование      профессии На бюджетной основе По договорам
Подано заявлений Принято На 1 курс На баз 11 кл. На баз 11 кл.
42.01.01

«Агент рекламный»

27 21 21 0 0
46.01.03 «Делопроизводитель» 33 23 0 23 0
29.01.24

«Оператор электронного набора и верстки»

0 0 20

По результатам приема в 2018/2019 учебном году контрольные цифры выполнены в полном объеме.

На 01.04.2019г. в колледже на бюджетной основе обучается 203чел., на платной основе – 23 чел. Количество групп –11. Нормативная

наполняемость учебных групп составляет 20 человек, фактическая наполняемость 20- 25 человека.

Сведения о контингенте обучающихся по образовательным программам на 01.04.2019 года приведены в таблице 2

Таблица 2. Сведения о контингенте обучающихся по основным профессиональным образовательным программам

п/п

Код и наименование профессии Курс Нормативный срок обучения На бюджетной основе По договорам Всего
1 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 3 2 года 10 мес. 14 0 14
2 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» 2 2 года 10 мес. 19 0 19
3 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 2

3

2 года 10 мес. 38 38
4 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки» 2

3

3

2 года 10 мес. 47 47
5 29.01.26 «Печатник плоской печати» 3 2 года 10 мес. 21 21
6 42.01.01

«Агент  рекламный»

1

2

2 года 10 мес. 41 2 43
7 46.01.03«Делопроизводитель» 3 10 мес. 23 23
8 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки» 3 10 мес. 20 20
Всего: 203 22 225

 

Движение контингента в I полугодие 2018/19 уч. года в связи отчислением обучающихся по различным причинам составили 9 чел., из них:

  1. По личному заявлению – 7 чел.
  2. Академическая неуспеваемость –2 чел
  3. Восстановлены для прохождения повторного обучения 2 чел.

Образовательный процесс обеспечен всеми необходимыми документами.

По всем образовательным программам разработаны учебные планы, обеспечивающие последовательность изучения и рациональное распределение дисциплин по полугодиям, эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала колледжа.

Рабочие программы учебных дисциплин регламентируют последовательность изучения содержания учебной дисциплины и включают перечень необходимых практических и лабораторных работ, самостоятельных работ, тематику курсовых проектов (если имеются в учебном плане), список основной и дополнительной литературы. Рабочие программы разработаны преподавателями в соответствии с рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин, согласовываются с работодателем. Имеются рабочие программы практик.

Учебные планы, рабочие учебные программы, календарно- тематические планы преподавателей, учебные пособия, методические

указания к выполнению выпускной квалифицированной работе, лабораторных и практических работ, дидактический материал, контрольно-оценочные средства составляют комплекс учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебный год в колледже начинается с 01 сентября. В ГБПОУ ТКПД установлена шестидневная рабочая неделя для работников и обучающихся. Начало занятий в образовательном учреждении – в 8.30 час., окончание – согласно расписанию. В колледже аудиторные занятия проводятся  по  45 минут урок Перерыв для организации питания – 20 минут. График учебного процесса и расписание учебных занятий размещены на информационных стендах и на сайте колледжа.

Аудиторные занятия для обучающихся проводятся в соответствии с расписанием, и публикуется на официальном сайте колледжа и информационном стенде. Обучающиеся и преподаватели ежедневно получают информацию учебной части об изменениях в расписании.

Консультации для обучающихся предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Консультации определяются по каждой дисциплине. По завершению изучения дисциплины или МДК, обучающиеся проходят обязательную промежуточную аттестацию. Формами промежуточной аттестации являются: зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный.

Для реализации деятельностного и компетентностного подходов и для успешного развития личности обучающегося преподавателями колледжа эффективно используются современные технологии обучения: информационно-коммуникационные технологии; проблемное обучение; проектная технология, технологию развития критического мышления, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и др. .

Контроль осуществляется в соответствии с планом внутриколледжного контроля, графиком учебного процесса, рабочими программами дисциплин/ПМ, календарно-тематическими планами.

В колледже регулярно проводятся проверки выполнения учебной нагрузки, ведения учебных журналов и проведения учебных занятий. Результаты проверок обсуждаются на информационно-методических совещаниях и на заседаниях педагогического совета.

По результатам самообследования установлено, что приведенные показатели соответствуют нормативам: средняя недельная аудиторная нагрузка, объем общей учебной нагрузки, учет потребностей рынка труда в

формировании вариативной части ОПОП; соответствие формы контроля по дисциплине; управление самостоятельной работой; количество экзаменов и зачетов в учебном году; планирование практики, наличие методического сопровождения по реализуемым ППКРС; ежегодное обновление образовательных программ.

Одним из важнейших направлений организации учебного процесса в колледже является использование информационно-коммуникационных технологий. Программой развития колледжа определена задача создания информационно-образовательной среды, которая позволит расширить доступ к информационным материалам, как для обучающихся, так и для преподавателей на основе технологии сетевого взаимодействия.

Все компьютеры в колледже имеют выход в Интерне Преподаватели колледжа имеют персональные сайты, где представлены учебно-методические материалы, материалы для проведения самостоятельной работы и ее контроля.

Преподаватели колледжа используют информационные технологии в учебно-воспитательном процессе как при проведении обязательных аудиторных занятий (в т.ч. практических), так и при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, предметных олимпиад, внеаудиторной воспитательной работы.

Таблица 4. Результаты участия обучающихся ГБПОУ ТКПД в соревнованиях по стандартам WorldSkills и «Абилимпикс»

2017-2018г.г.
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» — WorldSkills Russia

6-10 ноября 2017г.

«Сетевое и системное администрирование»

1место

«Инженерный дизайн;

3 место

«Графический дизайн»

1место

1чел.

 

 

1чел.

 

1чел

Регионального этапа конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»

1-3 ноября 2017г.–

«Абилимпикс» 2018г

.

«Дизайн персонажей»

1место

 

 

 

 

«Дизайн персонажей»

2место

1чел.

 

 

 

 

 

1чел.

 

Одним из важных направлений работы колледжа является участие в движении WorldSkills. Начиная с 2014 г. колледж спешно готовит участников соревнований по компетенциям в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Основной задачей воспитательной службы колледжа является развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия для улучшения качества профилактической работы с обучающимися.

По состоянию на 01.04.2019 года в колледже обучается 15обучающихся, являющихся инвалидами. Все обучающиеся обучаются в составе общих учебных групп.

В соответствии с планом обеспечения доступности для инвалидов объектов услуг все сотрудники колледжа проинструктированы по Правилам этикета при общении с инвалидами.

В колледже разработаны и действуют необходимые нормативные документы, регламентирующие порядок обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оказания необходимой помощи. Обучающиеся, имеющие инвалидность получают социальную стипендию, имеют право на дополнительную льготу по обеспечению питанием.

Ежегодно составляется социальный портрет обучающихся по состоянию на 01 января 2019 г.:

2017/2018 гг. 2018/2019 гг.
Проживают в полной семье 192 109
В том числе, живущие в неполной семье, имеющей потерю кормильца 109 55
Проживают в многодетной семье 17 47
Относятся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 15 14

 

Цели воспитательной работы коллектива ГБПОУ ТКПД определены в Программе развития на период 2018-2024 гг.: создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности; сохранение здоровья обучающихся; развитие воспитательного компонента образовательного процесса через развитие студенческого самоуправления, обеспечение участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих кружках; обеспечение взаимодействия образовательного процесса и внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Развитие воспитательного компонента образовательного процесса осуществляется через работу спортивных и творческих объединений. Спортивные секции: волейбол,секция по туризму. Творческие – вокал, дискуссионный клуб.

Традиционно обучающиеся колледжа активно участвуют в городских творческих конкурсах, организуемых ГБУДО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ЗАРЯ» поитогам участия в 2017/18г.Учебном году нашиобучающиесязаняли7призовых-2 мест.

Приняли  участие  в  форуме   СКФО  «Волонтер года»  участников- 10чел.

Участие в Форуме «Город начинается с тебя»,обучающиеся колледжа  заняли призовые места-5чел.

Олимпиаде по физкультуре-1место

Проводятся занятия с обучающимися работниками ГБДД «Культура на дорогах — стратегия безопасности»

Приняли участие в акции «Мы за чистый город»-35чел.

Участие обучающихся в конкурсах:

«Шаг в будущее»1учасиникзанял -3место

Дистанционная олимпиада в г. Москва:

«Алые паруса»-менеджмент- 5 призовых мест.

«Эрудит»-информатика-1 первое место, 2место -1 чел.

Участие во Всероссийской олимпиаде по географии-1 первое место

ГБПОУ ТКПД в отчетном году  отметил  юбилей- 150 лет. Были проведены разные мероприятия  приуроченные к торжественной дате.

Все мероприятия освещались в СМИ и размещаются на сайте колледжа

Важной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, является создание условий и предпосылок для организации студенческого самоуправления и создания общественных и/или добровольческих организаций обучающихся на базе колледжа. Приказом директора колледжа был организован добровольческий волонтерский отряд «Пульс».

Несмотря на проводимую воспитательную работу, в колледже есть, обучающиеся, совершившие правонарушения и состоящие на внутреннем учете-6чел.. По сравнению с 2017учебным годом количественного роста не произошло но следует отметить, что некоторые первокурсники уже при поступлении в колледж состояли на учете в ПДН 3 чел..

Позитивным показателем результативности воспитательной работы является положительная динамика вовлеченности обучающихся во внеаудиторную работу, достижений обучающихся на разных уровнях. Так, в концертной деятельности занято на 6,5% больше студентов по сравнению с прошлым годом; в спортивных мероприятиях – на 4%.

За отчетный период академическую стипендию получали 241обучающихся, социальную стипендию –29 человека. В колледже 2обучающихся являются стипендиатами Премии Правительства РФ.

По плану педагога — психолога  в учебных группах проводятся: лекции, групповые и индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование.  Проводится диагностика с целью выявления адаптированностиобучающихся  к обучению  в колледже. Проводятся встречи с родителями обучающихся, где совместно вырабатывается концепция дальнейших действий. Изучается индивидуальная сфера обучающихся, по итогам ведется коррекционная работа.

Состояние  здоровья обучающихся показывает положительный сдвиг в сторону улучшения:

Несчастных случаев и фактов травмирования персонала и обучающихся за отчетный период не выявлено.

В колледже сформирована здоровьесберегающая среда, традиционными стали Дни здоровья, проводится мониторинг здоровья. За отчетный период были организованы и проведены мероприятия по пропаганде ЗОЖ (антитабачная кампания, кампания против наркотиков). В колледже работают спортивные секции. Медкабинет колледжа оказывает обучающимся своевременную медицинскую помощь.

В феврале 2016 г. была проведена спецоценка условий охраны труда (1 раз в пять лет) и оформлена декларация условий охраны труда.

Приказом директора ГБПОУ ТКПД от 12.01.2018 г. №02 созданы система ГО и объектовое звено РСЧС. Проводятся занятия с персоналом в области ГО и защиты от ЧС в объеме 16 часов в месяц.

1.3. Оценка системы управления

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алании и Уставом колледжа, Программой развития колледжа на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В своей работе администрация, службы, сотрудники, преподаватели, мастера и обучающиеся руководствуются соответствующими положениями колледжа.

Перечень функциональных обязанностей должностных лиц определен положениями, должностными инструкциями и приказами директора.

Коллегиальными органами управления колледжем являются:

— педагогический совет колледжа;

— методический совет колледжа;

— студсовет, старостат.

Компетенции коллегиальных органов управления определены Уставом колледжа и закреплены локальными нормативными актами.

Линейно-функциональная структура управления колледжа позволяет реализовывать программы подготовкиквалифицированных рабочих, служащих.

В управленческой деятельности колледжа используется программное обеспечение 1С: Бухгалтерия, СБИС «Налогоплательщик», ФИС.ФРДО.

Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности ГБПОУ «Технологический колледж полиграфии и дизайна» в полном объеме в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Информация размещена на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://www.pu-it.ru и обновляется в течение десяти дней со дня внесения соответствующих изменений.

В целях совершенствования образовательной, воспитательной, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в ГБПОУ ТКПД  действуют предметные цикловые комиссии (ПЦК), студенческий совет, родительский совет (законных представителей несовершеннолетних), совет по профилактике.

Деятельность коллектива колледжа организуется в соответствии с годовым планом ГБПОУ ТКПД, конкретизируется планом работы на месяц. Режим работы определяется графиком учебного процесса, расписанием занятий на полугодие, Правилами внутреннего распорядка для студентов и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников колледжа.

Оперативность взаимодействия структурных подразделений обеспечивается, в том числе, наличием локальной сети и системой электронного документооборота.

Таким образом, система управления колледжа строится в соответствии с нормативными документами и является оптимальной для обеспечения функционирования колледжа. Структура управления колледжа позволяет реализовывать программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих

 1.4. Содержание, качество подготовки обучающихся

и востребованность выпускников

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется на основе разработанных преподавателем колледжа комплектов оценочных средств (КОС).

Текущий контроль осуществляется на основании ведомостей по предметам и сводной ведомости на каждую группу.

Промежуточная и Государственная итоговая аттестация (ГИА) в колледже проводится в соответствии с локальными актами и нормативными документами.

Качество подготовки квалифицированных  рабочих, служащих   обеспечивается активным взаимодействием колледжа с организациями, выступающими для обучающихся в и выпускников в качестве работодателей по следующим направлениям:;

— согласование программ профессиональных модулей;

— согласование КОС;

— руководство производственной практикой; руководство ВКР;

— работа в составе ГАК.

Основным показателем качества выполнения государственного задания являются результаты ГИА.

Таблица 5. Анализ результатов Государственной итоговой аттестации выпускников колледжа 2017-2018 уч.года

Профессия Количество выпускников Численность выпускников, прошедших ГИА и получивших оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности выпускников Средний балл Количество выпускников, получивших диплом с отличием
29.01.24

«Оператор электронного набора и верстки»

21 14 3.3 0
29.01.26

«Печатник плоской печати»

25 17 3.4 1
42.01.01

«Агент рекламный»

25 18 3.6  
46.01.03

«Делопроизводитель»

43 32 4 1
09.01.03

«Мастер по обработке цифровой информации»

26 18 3.4 1
140 99 3.54 3

 

К сдаче итоговой государственной аттестации были подготовлены 140 выпускника, из них 3 получили диплом с отличием.

Организация и проведение ГИА осуществлялось согласно «Положению о государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ТКПД и на основе Программы государственной аттестации выпускников колледжа в соответствии с расписанием, в котором отражаются: дни и время консультаций, дни проведения этапов государственного экзамена и защиты выпускных квалификационных работ.

В ходе освоения ОПОП предусматривается обязательное прохождение обучающимися учебной и производственной практики.

Виды практик, их продолжительность соответствуют требованиям ФГОС СПО. Учебная практика проходит в кабинетах колледжа. Проведение производственной практики осуществляется на базах практики – в организациях города в соответствии с заключенными договорами..

В настоящее время заключены договоры со следующими социальными партнёрами на подготовку квалифицированных  рабочих, служащих:

ОАО «Осетия- Полиграфсервис», ООО РА «Зебра», ГУП Издательство «ИР», ОАО «М Видео» ООО «Эльдорадо»,

За отчетный период в первый год после выпуска было трудоустроено 50 чел., из них -14 чел. по профессии, не по профессии–27чел. выпускников, продолжили обучение в вузе – 70 чел., призваны в ряды армии — 15 чел.

Уровень профессиональной компетентности выпускников получает положительную оценку социальных партнеров, что отражено в отзывах работодателей

Структура учебных рабочих планов профессии полностью соответствует ФГОС СПО.

Учебные планы по перечню и объему каждого блока дисциплин, объему и содержанию учебных и производственных практик, нагрузке и формам контроля соответствуют ФГОС СПО.

Анализ УМК специальностей позволяет сделать вывод о том, что содержание подготовки выпускников соответствует требованиям ФГОС СПО.

1.5. Оценка кадрового обеспечения

В отчетный период образовательную деятельность осуществляли 33 педагогических работников.

Высшую квалификационную категорию имеют30.3 %, первую квалификационную категорию – 30.3%. В отчетный период прошли аттестацию с целью установления или подтверждения соответствия занимаемой должности 5 человек. На условиях штатного совместительства в колледже работают 2 преподавателей, 5 преподавателей прошли повышение квалификации по стандартам WSRRS,

Базовое образование преподавателей по циклам рабочих учебных планов по профессиям позволяет организовать подготовку востребованных на рынке труда квалифицированных  рабочих, служащих, тем не менее, необходимо продолжить переподготовку преподавателей, не имеющих педагогического образования.

Повышение эффективности кадрового потенциала колледжа также осуществлялось посредством внутриколледжных методов работы: участие в работе семинаров, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; проведение мастер-классов, взаимопосещение учебных занятий;

Таким образом, педагогический состав колледжа отвечает требованиям ФГОС СПО, проводятся мероприятия по повышению квалификации преподавателей.

 1.6. Оценка учебно-методического

и библиотечно-информационного обеспечения

Рост педагогического мастерства и квалификации преподавателей и мастеров во многом определяется их участием в создании учебно-методических комплексов на уровне своего предмета (учебной дисциплины или профессионального модуля). Активная работа по созданию УМК ведется всеми преподавателями колледжа с 2015/16уч.года, когда деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы «Совершенствование электронного учебно-методического комплекса в условиях внедрения ФГОС». В отчетный период активизировалась работа по созданию и использованию электронных вариантов УМК.

Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является совершенствование методического обеспечение ОПОП учебно-методической документацией по всем дисциплинам, МДК, ПМ.

ОПОП обеспечена учебно-методическими комплексами (УМК) по преподаваемым общеобразовательным предметам, учебным дисциплинам, МДК, ПМ. В состав УМК входят рабочие программы, календарно-тематические планы, методические рекомендации по организации практических занятий и по выполнению самостоятельной работы обучающимися, лекционные материалы, комплекты оценочных средств. В отчетный период особое внимание было уделено совершенствованию фондов оценочных средств для контроля качества освоения ОПОП.

Компьютерная база колледжа позволяет преподавателям применять в учебном процессе при изучении общеобразовательных и профессиональных дисциплин современные компьютерные технологии.

Методическая служба оказывает дифференцированную помощь преподавателям, особенно начинающим педагогам, в подготовке к занятиям, в проведении внеклассных мероприятий, в организации посещений занятий лучших преподавателей, обеспечении методической литературой. Подтверждение квалификационной категории и повышение квалификации педагогических и руководящих сотрудников колледжа проводится с периодичностью в 5 лет.

Важное место в образовательном и воспитательном процессах колледжа занимает библиотека, основная задача которой – информационное и методическое обеспечение образовательного процесса, выполнение массовых и индивидуальных запросов пользователей.

В своей работе библиотека руководствуется действующими нормативно-правовыми актами.

Формирование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с профилем колледжа, учебными планами, рабочими программами подготовки специалистов среднего звена и информационными потребностями пользователей. Комплектование происходит непосредственно через издательства и их филиалы, выпускающие учебную литературу с грифом соответствия Министерства образования или грифом ФГУ «ФИРО».

Объем библиотечного фонда по состоянию на 1 сентября 2018года составляет – 4870 экз., из него литература:

  • учебная 122 экз.
  • учебно-методическая 1200 экз.
  • художественная литература –3548 экз.

Процесс комплектования постоянно обновляетсяпо мерее возможности информационными потребностями обучающихся и преподавателей. Преподаватели привлекаются к изучению фонда, ведется учет их предложений о приобретении необходимых изданий по профилю профессии или дисциплины.

Особое внимание уделяется формированию фонда периодических и справочно-библиографических изданий. Периодические издания выписываются на каждое полугодие учетом предложений и рекомендаций преподавателей.

В дальнейшем необходимо продолжить пополнение библиотеки экземплярами основной учебной литературы по всем профессиям и обеспечить доступ к электронно-библиотечной системеIPRbooksиZnanium.com

 1.7. Оценка материально-технической базы

Материально-техническая база колледжа позволяет обеспечивать проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебными планами колледжа.

Образовательный процесс в колледже организован в учебном корпусе общей площадью 2890 кв.м, в т.ч. площадь учебно-лабораторных зданий — 5400кв.м. Площадь на одного обучающегося в колледже составляет 16.8 кв.м. Организация занятий физической культурой, спортивных секций осуществляется в спортивном зале. Для организации питания,  отдыха, досуга и культурных мероприятий в колледже имеется  столовая актовый зал на 120 посадочных мест.

Количество кабинетов и лабораторий соответствует перечню их во ФГОС СПО по изучаемым профессиям. В течение учебного года идет закупка нового оборудования для совершенствования учебного процесса.

Общежитием колледж не располагает.

Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессиям образовательного учреждения осуществляется в кабинетах, лабораториях и других помещениях, перечень которых определен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

В  кабинетах учебной практики  установлены персональные компьютеры в количестве 46 ед., мультимедийные проекторы и 11ед.персональные компьютеры в отделах. Парк персональных компьютеров обновляется по возможности..

Все компьютеры колледжа имеют доступом к сети Internet (со скоростью подключения 2 Мбит/сек),.

Материально-техническая база колледжа обновляется совершенствуется в соответствии с финансовыми возможностями.

В 2018 г. согласно Плану проведения ремонтных работ колледжа произведен ремонт внутренних   помещений колледжа . Материально-техническая база колледжа соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

По договору с ГБУЗ «Городская поликлиника №1» в колледже работает медкабинет.

Администрация колледжа регулярно организует проведение периодических медосмотров сотрудников, контролирует прохождение ими флюорографического обследования.

Услуги по предоставлению питания, оказываются ООО  фирма «Иристон», ООО «Омега», ООО « Ташкент». Колледж располагает помещением для приѐма пищи на 120 мест. Ежемесячно 305 человек получают питание.

Для контроля качества предоставляемых услуг по питанию в колледже создана комиссия по рассмотрению заявлений на предоставление питания и назначен ответственный за организацию питания, создан Совет по контролю за качеством предоставляемого питания.

Результаты ведомственного контроля оказания услуг по организации питания в 2018 году нарушений не выявили. Жалоб и нареканий со стороны обучающихся и сотрудников по качеству питания не поступало.

Таким образом, материальная база колледжа отвечает требованиям ФГОС СПО по реализуемым профессиям, постоянно совершенствуется и развивается

1.8. Функционирование внутренней системы

оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) колледжа включает в себя следующие структурные подразделения: педагогический совет, методический совет, предметные цикловые комиссии.

Контроль качества обучения организован в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества образования».

Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в колледже, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

— образовательная статистика (результаты контроля знаний по итогам текущей ежемесячной аттестации);

— промежуточная и итоговая аттестация;

— отчеты педагогических работников (по итогам промежуточных аттестаций) и др.

Для оценки качества образования используются показатели и параметры мониторинга, отраженные в ведомостях текущей и промежуточной успеваемости, отчетах классных руководителей.

Измерение квалификации выпускников осуществляется при:

  1. сдаче экзаменов(ПМ) по профессии;
  2. защите выпускной квалификационной работы.

Нормативы к критериям оценивания качества образования указываются в контрольно-измерительных материалах.

По итогам анализа полученных данных в рамках ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения образовательного учреждения (2 раза в год), органов управления образованием.

Результаты исследований являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений.

Основными пользователями результатов оценки качества образования являются администрация, преподаватели, мастера,обучающиеся и их родители.

С целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей заказчиков образовательных услуг (обучающихся, их родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), работодателей, общества) в качественном и доступном профессиональном образовании в колледже осуществляется работа по дальнейшему внедрению системы менеджмента качества.

Таким образом, внутренняя система оценки качества образования позволяет своевременно выявлять факторы, влияющие на показатели качества обучения обучающихся и вносить соответствующие корректировки в организацию учебного процесса.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели деятельности ГБПОУ «Технологический колледж полиграфии пи дизайна»

№ п/п Показатели Единица

измерения

1. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
1.1 Общая численность обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе: 306 ч.
1.2 По очной форме обучения 306 ч.
1.3 Численность обучающихся детей-инвалидов и лиц из числа инвалидов, обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих 18 ч.
1.4 Численность обучающихся из числа лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих 2 ч.
1.5 Численность обучающихся детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих 19 ч.
1.6 Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования 6 ч.
1.7 Численность обучающихся, зачисленных на 1 курс на очную форму обучения, за отчетный период. 44 ч.
1.8 Численность обучающихся, обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию 241 ч.
1.9 Численность выпускников, трудоустроившихся в первый год после выпуска, 40 ч.
1.10 Численность выпускников, прошедших Государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «хорошо» и «отлично». 99 ч.
1.11 Численность выпускников, получивших дипломы с отличием 3 ч.
1.12 Численность обучающихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, в том числе: 5 ч.
1.13 Регионального уровня, в чемпионате

«Молодые  профессионалы» WSSR

3 ч.
1.14 Регионального уровня,

«Aбилимпикс»

2 ч.
2. Качество кадрового обеспечения
2.1 Общая численность работников в профессиональном образовательном учреждении 84 ч.
2.2 Численность педагогических работников (без внешних совместителей) 27 ч.
2.3 Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: свыше 20 лет 19 ч.
2.4 Численность педагогических работников в возрасте до 55 лет 18 ч.
2.5 Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года, в общей численности педагогических работников 3 ч.
2.6 Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по стандартам WSR, 5 ч.
2.7 Численность работников, обслуживающего и вспомогательного персонала 57 ч.
3. Финансово-экономическая деятельность
3.1 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) 28548161,46р
Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности 1344904,17р.
Из них на фонд оплаты труда 15888012,89р
На стипендию 1543454,00р.
Прочие расходы(коммунальные, налоги, услуги связи, расходные материалы и др.) 26805016,00р.

 

Выводы и рекомендации комиссии по самообследованию:

В результате самообследования колледжа комиссией были сделаны следующие выводы:

  1. Система управления колледжем соответствует законодательству РФ, структура оптимальна для ведения учебной деятельности. Имеются все необходимые структурные подразделения, документы, регламентирующие их работу, которые соответствуют законодательству.
  2. Образовательная деятельность ведется согласно ФГОС СПО по профессиям: имеются утвержденные учебные планы по всем профессиям, вариативная часть формируется с учетом требований рынка труда в регионе, сроки освоения ППКРСсоответствуют ФГОС СПО. Учебные планы выполняются в полном объеме.
  3. Программы профессиональных модулей, учебных дисциплин, практик имеются в полном объеме и соответствуют ФГОС СПО.
  4. Имеется система контроля за текущей успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Имеется нормативная документация по организации и проведению промежуточной аттестации.
  5. Воспитательная работа проводится в соответствии с планирующей, регламентирующей и нормативной документацией.
  6. Ведется контроль за трудоустройством выпускников.
  7. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации указанных образовательных программ.
  8. Участиеобучающихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства городского, регионального уровней имеет позитивные показатели и являются приоритетным направлением дальнейшего развития колледжа.
  9. Необходимо обновление библиотечного фонда в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
  10. Продолжить работу по повышению квалификации или профессиональной переподготовке преподавателей и мастеров в области профессионального образования.

 

 

Отчет о результатах самообследования за 2017 год

Комментарии запрещены.